Практика: Основы смайлиководства Содержание

Первое знакомство с Adobe ImageReady

Прежде чем начать изучение основ смайлиководства, давайте немного познакомимся с одной из наиболее подходящей программой для анимирования гифов (рисунков в формате GIF) Adobe ImageReady (в дальнейшем ImageReady).
Все уроки опираются на английскую версию ImageReady.
Когда вы первый раз запускаете ImageReady, открывается большое количество окон. Выберем в  меню Window (окно)  только те, которые нам будут нужны для начала, отметив их галочкой:

Окна в ImageReady

Я сгруппировал эти окна так, чтобы они занимали меньше места в нашем уроке, и открыл файл с заготовкой смайлика:

Окна в ImageReady

Окна Tools (инструменты) и Options обычны для любого графического редактора, и мы будем обращаться к ним только по мере необходимости.

В окне Animation расположены кадры (frames) нашей анимации. При последовательной смене кадров создается движение. Можно просто рисовать каждый кадр и добавлять его в анимацию.

Окно Layers (слои). Очень важное окно. Если вы разберетесь, как с ним работать, и как оно связано с окном Animation - перед вами откроются новые уникальные возможности в создании анимаций!
Слои можно сравнить с шаблонами. Делая их видимыми или невидимыми с помощью кнопки Индикатор видимости слоя , накладывая друг на друга, изменяя прозрачность Выбор прозрачности слоя , перемещая Инструмент Перемещение (окно Tools) - вы сможете создавать новые кадры, не тратя время на новые рисунки, т.е. автоматизировать процесс.

Более подробно с инструментами и функциями ImageReady мы будем постепенно знакомиться в следующих уроках.
Важная рекомендация: сразу привыкайте к работе с помощью «горячих клавиш», их сочетания вы найдете во всплывающих подсказках инструментов и функций. Это сэкономит вам огромное количество времени.

Используем Tween

В этом уроке мы создадим сердитого смайлика с помощью функции Tween (промежуточные кадры).
Примечание: для использования «горячих клавиш» переключитесь на английский язык.
Нарисуем смайлика в любом графическом редакторе (я использую Paint):

Рисуем смайлика в Paint

Сам смайлик размером 15х15 пикселей. Выделим его, добавив по одному пикселю со всех сторон, и скопируем в буфер обмена (Ctrl+C). Запускаем ImageReady. Открываем новый документ (Ctrl+N):

Открываем новый документ в ImageReady

Когда в буфере обмена содержится рисунок, ImageReady предлагает установить для нового файла размеры этого рисунка:

Параметры нового документа

Назовем файл «smile» и выберем прозрачный фон (Transparent) -  OK .
Вставляем из буфера обмена (Ctrl+V) наш рисунок. С помощью инструмента Лупа (Z) Инструмент Лупа увеличиваем его, для удобства, и получаем:

Применение Лупы

Далее нам надо избавиться от белого фона, сделать его прозрачным. Для этого выбираем Волшебную палочку (W) Инструмент Волшебная палочка,
устанавливаем для нее опции Опции Волшебной палочки, щелкаем палочкой по белому фону и нажимаем  Delete  на клавиатуре. Получаем:

Применение Волшебной палочки

Выделяем изображение полностью (Ctrl+A), копируем объединенные  меню Edit > Copy Merged (Ctrl+Shift+C)  и вставляем в наш файл (Ctrl+V), образуя второй слой:

Образуем второй слой
Вы можете в любой момент сохранить файл, с которым работаете:  File > Save  (Ctrl+S).
Рекомендую делать это после каждого этапа работы.
Откройте наш файл «smile», если вы его закрыли, сохранив.

Наш смайлик будет кипеть от злости, поэтому в слое 2 мы сделаем его красным.

Запомните! Инструменты Tools работают с тем слоем, который выделен щелчком левой мыши в окне Layers. В нашем случае это Layer 2 (слой выделен синим цветом).

Переключаемся на инструмент Заливка (G) Инструмент Заливка,
устанавливаем опции Опции Заливки,
выбираем цвет переднего плана красным (щелкаем левой мышью:
Выбираем цвет переднего плана - открывается окно выбора цвета).

Щелкаем заливкой по желтой области:

Применение Заливки

На данном этапе у нас все выглядит так:

Применение Заливки

В окне Animation дублируем фрейм:

Дублируем фрейм

Теперь у нас два одинаковых кадра:

Дублируем фрейм

Далее будьте внимательны!
Выделяем левой мышью кадр1 (он выделяется синим цветом). В окне Layers делаем невидимым (кнопка Индикатор видимости слоя ) Layer2, оставляя видимым Layer1:

Видимый - невидимый
 
Делая изменения в окне Layers, мы редактируем выделенный кадр в окне Animation!
Выделяем мышью кадр2. В окне Layers делаем невидимым Layer1, оставляя видимым Layer2:

Видимый - невидимый

Обратите внимание: в окне файла отображается выделенный в окне Animation фрейм (кадр).

Сохраните файл (Ctrl+S).

Теперь у нас есть исходный (кадр1) и конечный (кадр2) фреймы. С помощью функции Tween мы автоматически создадим промежуточные кадры, и наш смайлик будет плавно менять желтый цвет на красный.

В окне Animation на каждом кадре (фрейме) стоит значение задержки. Именно столько времени виден кадр до смены следующим:

Значение задержки

Щелкаем левой мышью на значение задержки кадра1 - раскрывается меню:

Меню задержки

Выбираем в меню значение  0,1 seconds .

На всех промежуточных кадрах автоматически установится задержка исходного фрейма.

Нажимаем кнопку  Tween  в командной строке окна Animation:

Кнопка функции Tween - раскрывается окно расчета промежуточных кадров. Выбираем количество промежуточных кадров «5», остальные параметры устанавливаем так, как показано на рисунке:

Параметры функции Tween -  ОК .

Получаем:

Результат применения функции Tween

Устанавливаем задержку для первого и конечного фреймов  2 sec . Обратите внимание: в командной строке окна Animation должно стоять значение Forever:  Forever - тогда анимация будет проигрываться бесконечно.

Выбираем инструмент Лупа (Z) Инструмент Лупа, в ее опциях щелкаем по фактический размер изображения (фактический размер изображения) и все готово для просмотра нашей анимашки, осталось лишь нажать кнопку  Play  Кнопка Play в командной строке окна Animation:
 
Смайлик

Сохраняем файл (Ctrl+S).

Теперь нам надо сохранить нашу анимацию в формат GIF. Файлы в формате GIF имеют небольшой размер (в байтах), что очень существенно для их использования в интернете, и этот формат поддерживается всеми браузерами.

В окне файла переключаемся на вкладку  Optimized :

Переключение режимов в окне файла

В окне Tools щелкаем по кнопке  Preview Document (Y)  Кнопка Preview Document для просмотра оптимизированной версии. В меню  File  выбираем  Save Optimized As (Ctrl+Shift+Alt+S)  и сохраняем. Обязательно сохраните файл в формате ImageReady (Ctrl+S) - может пригодиться, т.к. при сохранении в GIF для каждого кадра образуется свой отдельный слой:

Анимация в формате GIF

Вопрос оптимизации гифов довольно большой и сложный, и мы рассмотрим его в отдельном уроке.

А сейчас я покажу как с помощью наших двух слоев (Layer1 и Layer2) и функции Tween сделать другую анимацию: красный и желтый смайлики будут гоняться друг за другом.

Начать мы можем уже не с самого начала, а с конца второй части нашего урока:

Видимый - невидимый

Чтобы смайликам было где разогнаться, увеличим размеры холста:

Размеры холста

В меню  Image  выбираем  Canvas Size  - открывается окно изменения размера холста. Высоту оставим прежней - 17 пикселей, а ширину увеличим до 60:

Изменение размеров холста -  ОК .

Дублируем кадр1:

Дублируем кадр

Дублируем кадр с красным смайликом:

Дублируем кадр

Для всех четырех кадров устанавливаем задержку  0,1 sec .

Выделяем Layer1 в окне слоев и кадр1 в окне Animation. Используя инструмент Перемещение (V) Инструмент Перемещение, стрелкой на клавиатуре «Вправо» сдвигаем смайлика за правую границу кадра так, чтобы его не было видно:

Перемещение слоя

На кадре2 смайлик тоже переместился вправо. Выделяем кадр2 и стрелкой на клавиатуре «Влево» перемещаем смайлика в этом кадре за левую границу.

Оставляем выделенным кадр2. Щелчком по кнопке  Tween  в командной строке окна Animation открываем окно расчета промежуточных кадров. Выбираем количество промежуточных кадров «5» -  ОК :

Результат применения функции Tween

Кадры 1 и 7 можно удалить. Для этого выделите их по очереди и щелкните по «корзине» в командной строке.

Повторяем все действия для кадров с красным смайликом (не забудьте для этого выделить Layer2 в окне Layers). Вот, что должно получиться:

Результат применения функции Tween

Просматриваем анимацию и сохраняем в формате ImageReady (Ctrl+S) и в формате GIF (Ctrl+Shift+Alt+S).
 
Смайлик

Вы можете экспериментировать: увеличивать число промежуточных кадров, изменять время задержки.
 

Hosted by uCoz